0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шинирование в стоматологии

Зубы до и после шинирования: фото и описание процедуры

Название процедуры звучит угрожающе, но на самом деле в ней нет ничего страшного.

Если вскоре вам предстоит шинирование зубов, то эта статья для вас. Вы узнаете, как и зачем делают эту процедуру, какие материалы при этом используются и стоит ли бояться шинирования.

  • Что такое шинирование?
  • Показания и противопоказания
  • Этапы процедуры и материалы
  • Стекловолокно
  • Вантовая методика
  • Коронки
  • Бюгельные протезы
  • Эффективность
  • Стоимость шинирования

Что такое шинирование?

Шинирование зубов осуществляется стоматологами для предотвращения расшатывания и выпадения зубов. Для этого на зубы устанавливается шина, которая стягивает зубы и фиксирует их на месте.

Особенности операции зависят от сложности заболевания зубов и способа, которым проводится шинирование. Процедура абсолютно безболезненна, так как врач использует анестезию.

Узнайте больше о шинировании зубов из видео:

Показания и противопоказания

Показания к шинированию определяет врач. Перед этим он проводит осмотр, назначает рентгенографию и прочие необходимые обследования.

Основные показания:

  • пародонтит;
  • расшатанность зубов вследствие травмы;
  • кровоточивость дёсен;
  • деформация зубного ряда;
  • обнажённые зубные корни;
  • наличие сильно выраженных карманов в дёснах;
  • наличие зубных отложений.

Консультация с компетентным стоматологом поможет избежать осложнений и сделать шинирование максимально полезным и комфортным. Вот некоторые из них:

  • беременность;
  • онкологические заболевания;
  • недавно проведённая лучевая терапия;
  • острые воспалительные процессы ротовой полости;
  • заболевания психики;
  • обострение сердечно-сосудистых заболеваний;
  • обострение заболеваний дыхательных путей;
  • заболевания костной ткани;
  • аллергия на применяемые материалы;
  • отсутствие гигиенического ухода за полостью рта.

к содержанию ↑

Этапы процедуры и материалы

Шинирование зубов можно выполнить несколькими способами. Какой подойдет именно Вам, компетентно решит только доктор.

На приеме врач обязательно проведет санацию полости рта. Подробнее об этом тут.

Стекловолокно

  1. При шинировании этим материалом на поверхности нужных зубов высверливается горизонтальная борозда, в которую помещается лента из стекловолокна. Она и будет удерживать зубы.
  2. Затем эта лента заливается световым композитом. Чтобы процедура была эффективной, шинируются не только подвижные зубы, но и неподвижные.
  3. Место, где высверливается борозда, зависит от того, какие зубы подвергаются шинированию. Если это передние верхние зубы, то борозду делают на внутренней поверхности зубов. Если это нижние передние зубы, то на внешней поверхности. А если шинируются боковые зубы, то борозда высверливается на жевательной поверхности.

Следует помнить, что шинирование стекловолокном не является долговечной процедурой. Срок службы такого шинирования может достигать трёх лет.

Вантовая методика

При этом способе шинирование осуществляется с помощью крепкой нити из прочного волокна, сделанного из арамида. Затем накладывается пломбировочный материал. Процедура шинирования проводится так же, как и при шинировании стекловолокном.

Коронки

Шинирование этим методом осуществляется при большом количестве расшатанных зубов.

  1. Сначала врач пломбирует корневые каналы.
  2. Затем он обтачивает зубы и надевает на них коронки, соединённые друг с другом.

Этот способ является долговечным. Коронки используются металлические или керамические.

Бюгельные протезы

Бюгельный протез является съёмным и изготавливается индивидуально с учётом многочисленных особенностей. Он позволяет не только предотвратить расшатывание и выпадение зубов, но и протезировать недостающие зубы.

Протез представляет собой металлическую дугу, которая прилегает к внутренней поверхности зубов или к зубному ряду. Он сделан так, что возможна фиксация каждого подвижного зуба.

Обратите внимание, что в этих случаях бюгельное протезирование невозможно:

  • глубокий прикус;
  • недостаточная глубина дна ротовой полости;
  • атрофия альвеолярных отростков;
  • аллергические реакции;
  • недостаточная высота зубов;
  • наркомания и алкоголизм.

к содержанию ↑

Эффективность

После процедуры шинирования не остаётся неприятных ощущений. Зубы и ткани ротовой полости не травмируются от использованных материалов. Конструкция не мешает гигиене ротовой полости, однако гигиена должна быть более тщательной.

На фото ниже изображен зубной ряд пациента до и после шинирования при пародонтите:

Стоимость шинирования

Цена на шинирование может сильно варьироваться в зависимости от материала шины и количества зубов, подвергающихся процедуре шинирования.

  • Шинирование стекловолокном может составлять около 1800 рублей за один зуб.
  • Одна металлокерамическая коронка может стоит от 5000 рублей.
  • Стоимость коронки без металла составляет от 20000 рублей.
  • Стоимость бюгельного протеза может начинаться от 25000 рублей и достигать 75000 рублей.

Шинирование зубов является эффективной процедурой, позволяющей на долгое время сохранить зубы здоровыми. Процедура абсолютно безболезненна и не доставляет существенного дискомфорта после проведения.

Большое количество способов и материалов для шинирования позволяет врачу-стоматологу подобрать именно тот способ, который подходит в каждом конкретном случае.

Автор статей и эксперт — Климова Полина Сергеевна. Есть вопрос? Спросите в комментариях или на странице «Вопрос-Ответ».

1 Комментарий

А у меня болят после шинирования,хоть уже 25 дней прошло.

Подробно о том, выравниваются ли зубы при шинировании

Под воздействием различных патологических факторов или на фоне перенесенной болезни зубы могут подвергаться негативному влиянию, что приводит к их расшатыванию и преждевременному выпадению. Для предотвращения этого проводят специальную процедуру, которая получила название шинирование. Для выполнения данной задачи в современной стоматологии применяются разные материалы и конструкции. Такая процедура позволяет сохранить жевательную функцию и эстетику внешнего вида.

Содержание
  1. Описание процедуры
  2. Виды
    1. Стекловолоконная лента
    2. Вантовый метод
    3. Съемные конструкции
  3. Показания и противопоказания
  4. Ход выполнения
  5. Достоинства и недостатки
  6. Уход

Описание процедуры

Методика заключается в проведении определенно выполненных действий, которые направлены на укрепление расшатанных зубов и их сохранности. Суть такого способа сводится к тому, что накладываемая на заднюю поверхность специальная нить, которая обладает повышенной прочностью, в буквальном смысле закрепляет больные зубы и предотвращает их выпадение.

Метод будет эффективен лишь в том случае, если его использовать на начальных этапах развития патологического процесса. При этом в обязательном порядке параллельно необходимо проводить терапию консервативными методами.

Шины, которые накладывают на зубной ряд, выпускают двух видов – съемные и несъемные. Каждый из них имеет определенные достоинства и показания к применению.

Съемные конструкции представлены в форме капп и пластинок. Они позволяют соединить несколько зубов, даже если некоторые отсутствуют. Кроме этого, используя съемные шины, есть возможность повторно проводить лечебные мероприятия.

Несъемное шинирование подразумевает применение прочного материала, который более прочно фиксирует зубной ряд. Именно поэтому такие виды конструкций назначают в случае наличия сильных повреждений десневой ткани или при значительном расшатывании зубов, что значительно уменьшает перегрузку пародонта.

По теме

    • Операции

Вся правда о лазерном подрезании уздечки языка

  • Мария Константиновна Тевс
  • 30 сентября 2018 г.

Среди наиболее частых материалов при несъемном методе используются:

  • стекловолокно;
  • арамидное волокно (вантовый способ);
  • полиэтиленовая нить.

Конкретный материал выбирает специалист после того, как будет произведен осмотр и проведено рентгенологическое исследование. Кроме этого, на выбор влияют и такие показатели, как:

  • возрастная категория пациента;
  • аномалия прикуса;
  • имеющиеся твердые отложения;
  • проводилось ли до этого лечение;
  • выраженность подвижности зубов и другие.

Важно также помнить, что, выбирая тот или иной способ, необходимо строго соблюдать биосовместимость материала с живыми тканями.

Стекловолоконная лента

Процедура с применением стекловолокна – сравнительно недавнее нововведение. Однако, несмотря на это, метод получил широкое распространение в борьбе с патологиями зубов, благодаря своей эффективности, что в итоге обеспечивает надежность и эстетический внешний вид полости рта.

Объединять необходимо как подвижные, так и устойчивые зубы. Обычно это клыки (в случае переднего шинирования).

Если процедура проводится для верхней челюсти, то ее можно использовать не только в случае сильного расшатывания зубов, но, и, если имеет место веерное их расхождение.

По теме

    • Операции

Все, что нужно знать о плазмолифтинге десен

  • Ольга Александровна Новикова
  • 15 августа 2018 г.

Когда необходимости в стекловолоконной нити нет, то ее без труда можно удалить, а образовавшуюся бороздку пломбируют, что позволяет не только скрыть ее, но и не навредить внешнему виду.

Среди других преимуществ такого способа выделяют следующие:

  • во время установки шины повреждение десны минимальное;
  • большая вероятность обеспечить сохранение зубам, имеющим запущенную степень расшатывания;
  • нет необходимости в обтачивании зубов;
  • гигиеническим процедурам в ротовой полости ничего не препятствует;
  • нагрузка на объединенную группу распределяется равномерно;
  • риск атрофирования костной ткани сводится к минимуму.

Стекловолоконное шинирование позволяет не только надежно зафиксировать подвижный зубной ряд, но и ликвидировать или значительно уменьшить образовавшиеся промежутки в нем.

Вантовый метод

Это также известный и востребованный способ. Но чтобы изготовить данный материал, применяют плетеную нить, которая содержит арамидное волокно. Основное достоинство такого метода в прочности материала и в лучшей совместимости ее с эмалевым покрытием зубов.

Кроме того, арамидное волокно не вступает в химические реакции с продуктами питания или слюной человека. Благодаря этому, данная процедура наиболее физиологически совместима и эффективна по сравнению с остальными.

  • остановка дальнейшего увеличения расшатывания, но естественная подвижность при этом сохраняется;
  • незаметность для окружающих;
  • высокая эстетичность;
  • равномерное распределение нагрузки на все зубы и устранение промежутков между ними, возникших неестественным путем;
  • предотвращение дальнейшего атрофирования костной ткани;
  • снижение к минимуму кариозного поражения, поскольку бороздки заполняются композитным материалом;
  • не противопоказана дополнительная профилактика или лечение;
  • полноценное проведение гигиенических мероприятий в ротовой полости;
  • возможность использовать вместо протезирования;
  • сохранение не только функционирования, но и привлекательного внешнего вида.

Эффективность от вантового метода сохраняется на протяжении многих лет.

Съемные конструкции

Такая процедура применяется при наличии серьезных заболеваний и их тяжелых формах, при которых теряется не только подвижность зубов, но и происходит их выпадение.

Чтобы сохранить зубной ряд, стоматологом изготавливается специальная конструкция, предназначенная не только для фиксации здоровых зубов, но и для восстановления выпавших при помощи искусственных коронок.

Съемный метод показан после воздействия на зубы механическим путем. Это может быть перелом или ушиб челюсти. С помощью данной методики зубной ряд фиксируется, что предотвращает изменение природного положения зубов в период выздоровления.

По теме

    • Операции

Все о резекции челюсти

  • Ольга Александровна Новикова
  • 15 августа 2018 г.

Чтобы изготовить такие шины, используют металл или пластик.

К основным съемным конструкциям относятся:

  1. Система с цельной каппой. Фиксирует фронтальные зубы специальными защитными колпачками. Подобная модель позволяет защитить зубную дугу от воздействия неравномерного и повышенного распределения нагрузки во время пережевывания.
  2. Круговая шина. Может быть представлена в виде обычной формы или с когтевыми отростками. Достаточно часто используется при проведении шинирования. Отличается эффективностью при отсутствии выраженного расшатывания. Такой метод не используют, если есть явные отклонения зубов от оси.
  3. Система Эльбрехта. Для выполнения такой конструкции применяют специальный сплав, обеспечивающий повышенный комфорт при их ношении, а также длительный срок службы. Способствуют устранению подвижности во всех направлениях. Однако такой способ не может в полной мере защитить от повышенной жевательной нагрузки. По этой причине модель эффективна лишь на ранних этапах развития патологии. Шины могут располагаться по-разному (вверху, посередине или в нижней части). Кроме этого конструкция может иметь стандартный или расширенный вариант. Это уже зависит от того, какие у больного имеются анатомические особенности.
  4. Модель Эльбрехта с кламмерами, применяемая на фронтальные зубы. Способствует надежной фиксации зубного ряда. Используется на ранних этапах расшатывания и при условии, что воспалительный процесс пародонта отсутствует.

Конструкции изготавливают в зуботехнических лабораториях по сделанному для каждого пациента слепку челюсти. При этом обязательно должны учитываться такие параметры, как число отсутствующих зубов, степень деформированности, возраст, прикус, вид заболевания и другие.

Показания и противопоказания

Чаще всего процедуру назначают при необходимости исправления деформирования зубов, которое было получено в результате механического воздействия или как следствие перенесенного пародонтом заболевания. Однако, выделяют и иные показания, которые требуют назначения процедуры. Среди них следующие:

  • смещение зубного ряда или серьезное нарушение прикуса;
  • десневая ткань, которая подвержена патологическому процессу, что сопровождается кровоточивостью десен;
  • нестандартное расположение зубов;
  • оголенный зубной корень;
  • множественные отложения твердого типа на корнях.

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ — иммобилизация челюстей при их переломах, а также при заболеваниях пародонта с помощью специальных приспособлений (шин) из металла, пластмассы или подручного материала.

Различают временную (транспортную) и постоянную (лечебную) иммобилизацию. Временную иммобилизацию осуществляют путем наложения повязок или лигатурного связывания зубов, постоянную — главным образом назубными проволочными шинами, реже зубонадесневыми и надесневыми шинами.

Временная иммобилизация при переломах челюстей, заключающаяся в фиксации отломков, имеет целью уменьшить боль и травматизацию мягких тканей острыми краями поврежденных костей, при обширных повреждениях нижней челюсти со значительным смещением отломков она устраняет опасность асфиксии. Временная иммобилизация не обеспечивает устойчивой фиксации отломков в правильном положении, поэтому применение ее допустимо лишь на период транспортировки больного в ближайшее специализированное лечебное учреждение. Временная иммобилизация, продолжающаяся более 1—2 суток, особенно при наличии резко смещенных или подвижных отломков, затрудняет последующую репозицию и может способствовать сращению отломков в неправильном положении.

Наиболее простой способ временной иммобилизации при переломах нижней челюсти — фиксация ее к неповрежденной верхней путем кругового бинтования через голову (под нижнюю челюсть подкладывают дощечку, обернутую ватой и марлей) или наложения пращевидной повязки (см. рис. 5 к ст. Десмургия). Более удобны стандартные повязки: мягкая матерчатая шина-праща Померанцевой — Урбанской, удерживаемая на голове с помощью резиновых полосок, укрепленных на лоскуте ткани; жесткая шина-праща, имеющая опорную головную шапочку, к которой праща крепится с помощью резиновых полосок (см. рис. 9 к ст. Стоматологическая техника).

При переломах верхней челюсти временную иммобилизацию осуществляют с помощью подручных средств, например деревянной планки или линейки, которую подводят под зубы и подвязывают за концы к круговой повязке, наложенной на свод черепа (рис. 1). В некоторых случаях при незначительном повреждении верхней челюсти и неповрежденной нижней с сохранившимся зубным рядом, временная иммобилизация достигается наложением шины-пращи. Стандартная металлическая верхнечелюстная шина, используемая для транспортной иммобилизации, состоит из шины-ложки, вставляемой в ротовую полость, с боковыми стержнями, расположенными снаружи по обеим сторонам верхней челюсти.

Стержни служат для крепления шины с помощью резиновых полосок к опорной головной шапочке (рис. 2). При наложении шины ее внутриротовую часть выстилают ватно-марлевой прокладкой.

Лигатурное связывание зубов (лигатурная повязка) с целью временной иммобилизации показано при наличии не менее двух устойчивых зубов на каждом из отломков. Зубы связывают на одной челюсти (одночелюстное связывание) или на обеих, а затем соединяют (межчелюстное связывание). Фиксация отломков путем наложения лигатурной повязки допустима на срок не более 3—4 дней из-за опасности расшатывания зубов. Методика лигатурного связывания зубов проста; такая повязка мажет быть наложена в любом медицинском учреждении. Под местной анестезией проводят репозицию отломков. Затем бронзоалюминиевую проволоку толщиной 0,2—0,5 мм, длиной 6—8 см проводят с помощью анатомического пинцета в межзубный промежуток, охватывают два соседних зуба в области шеек, выводят конец проволоки наружу, соединяют оба конца и скручивают по часовой стрелке. Такие лигатуры накладывают по обе стороны от перелома и соединяют между собой, достигая скрепления отломков. Концы лигатур подгибают таким образом, чтобы они не травмировали слизистую оболочку ротовой полости. Более удобен способ, предложенный Айви (R. Н. Ivy). Отрезок проволоки длиной 6—8 см сгибают пополам в виде шпильки и скручивают так, чтобы образовалась небольшая петля (рис. 3). Концы проволоки вводят между зубами, намеченными для фиксации, и, обмотав ими вокруг шейки двух соседних зубов, выводят на наружную их поверхность, протаскивают через петлю и связывают между собой, скручивая по часовой стрелке. При необходимости межчелюстного связывания лигатурные повязки накладывают на зубы-антагонисты и соединяют отрезком проволоки, пропущенным через петли лигатур.

Читать еще:  В каком триместре беременности можно лечить зубы

Постоянную иммобилизацию применяют в основном при переломах нижней челюсти. Для этого используют шины, изготавливаемые вне-лабораторным и лабораторным способами. Внелабораторным способом изготавливают более простые, главным образом назубные проволочные шины и шины из быстро-твердеющей пластмассы; лабораторным способом (в специальных зуботехнических лабораториях) — сложные шины по оттискам, снятым с челюстей больного. Сложные шины нередко представляют собой репонирующие и иммобилизирующие аппараты.

Шинирование при переломах нижней челюсти в основном производят с помощью назубных проволочных шин. Метод предложен в 1915 году С. С. Тигерштедом. Перед наложением назубных шин отломки челюсти репонируют под проводниковой анестезией. Проволочные шины изготовляют вручную, моделируя их по величине и форме зубной дуги пострадавшего и в зависимости от локализации перелома, его характера, наличия зубов на отломках челюстей. Для этого используют алюминиевую проволоку диаметром около 2 мм; шину привязывают к зубам лигатурными повязками из бронзоалюминиевой проволоки.

Одночелюстную гладкую шину (гладкая скоба) применяют при линейных переломах нижней челюсти, легко вправимых, расположенных в пределах зубного ряда, при наличии не менее 2—3 устойчивых зубов на каждом отломке (рис. 4, а, б, в). При небольших дефектах в зубном ряду накладывают шину с распорочным изгибом (рис. 4, г). В случаях, когда большой отломок смещается в сторону перелома, используют шину с наклонной плоскостью (рис. 4, д). В большинстве случаев при переломах нижней челюсти используют шину с зацепными петлями (рис. 4, е).

Зацепные петли на шине изгибают с таким расчетом, чтобы они соответствовали наружной щечной или губной выпуклости зуба, а не межзубному промежутку. Привязав зацепные шины к зубам, верхнюю и нижнюю челюсти соединяют резиновыми кольцами, создавая тягу в определенном направлении для обеспечения репозиции отломков и восстановления правильного прикуса (межчелюстная фиксация). Существуют усовершенствованные шины с зацепными петлями. Так, в модификации А. И. Степанова на гладкую шину до ее закрепления на челюсти надевают готовые крючки; Г. А. Васильевым разработана стандартная назубная ленточная шина с зацепными крючками, которую фиксируют на челюсти лигатурной проволокой.

Зубонадесневые и десневые шины применяют при переломах нижней челюсти с беззубыми отломками, дефектами костной ткани, при локализации перелома вне зубного ряда. Их изготавливают из пластмассы лабораторными методами. К этому виду шин принадлежит шина Вебера, представляющая собой пластинку, напоминающую съемный ортопедический протез. При локализации перелома за зубным рядом используют шину Вебера с наклонной плоскостью, которая предотвращает смещение большого отломка в сторону перелома. Шина Порта служит для иммобилизации отломков при отсутствии зубов на обеих челюстях. Она состоит из двух пластинок — для верхней и нижней челюсти, сваренных между собой; в переднем отделе шины имеется отверстие для приема пищи.

Шины из быстротвердеющей пластмассы применяют для иммобилизации отломков при переломе челюстей различной локализации. Этот вид шин показан при переломах челюстей в сочетании с лучевыми поражениями. Фиксацию шин к зубам осуществляют с помощью капроновой нити или бронзоалюминиевой проволоки. При дефекте зубного ряда в области перелома иммобилизацию отломков можно произвести с помощью капп (см.) из быстротвердеющей пластмассы, изготовленных в форме мостовидного протеза.

Одночелюстную и межчелюстную фиксацию можно осуществить с помощью колпачковых шин, которые штампуют из одного куска листового металла для каждого зуба или для нескольких зубов в виде каппы.

При невозможности иммобилизации с помощью шин, например при чрезмерном смещении фрагментов, дефектах костной ткани, наличии беззубых отломков, а также при необходимости более раннего восстановления функции челюсти применяют оперативные методы лечения с использованием внеротовых методов фиксации и различных способов остеосинтеза (см. Челюсти).

Шинирование при заболеваниях пародонта — объединение группы зубов в единый блок с целью иммобилизации подвижных зубов и распределения жевательного давления на сохранившиеся зубы.

Временное шинирование зубов осуществляют при обострении заболевания, оперативных вмешательствах, после перемещения зубов при применении ортодонтических методов лечения (см.). Постоянные шины используют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

Шины могут быть съемными и несъемными, а по протяженности — цельными (для всей челюсти) и частичными (для группы зубов). Несъемные шины обеспечивают длительную и прочную фиксацию, удобны, отвечают косметическим требованиям, однако недостатком этого вида шин является необходимость препарирования зубов. Из съемных шин наиболее надежно устраняют функционные перегрузки пародонта бюгельные шинирующие протезы. Шина-протез представляет собой металлический каркас, одним из основных элементов которого является соединяющая дуга (бюгель). Дуга может быть широкой или узкой, в ряде случаев иметь форму рамы. В каркасе протеза имеются фиксирующие и разгружающие приспособления в виде удерживающих и опорно-удерживающих кламмеров (см. Зубные протезы) различной конструкции — когтевидных, кольцевидных, непрерывных многозвеньевых, с окклюзионными накладками (цветн. рис. 1—4). Как правило, в протезе имеются искусственные зубы, восполняющие дефекты зубных рядов.

3аусаев В. И. и др. Хирургическая стоматология, с. 348, М., 1981; Руководство по ортопедической стоматологии, под ред. А. И. Евдокимова, М., 1974; Руководство по хирургической стоматологии, под ред. А. И. Евдокимова, М., 1972.

Что такое шинирование зубов при пародонтите и пародонтозе, показания к процедуре

Следствием некоторых стоматологических заболеваний становится повышенная подвижность зубов, в результате которой они расшатываются и могут выпасть. Решением проблемы является шинирование – фиксация зубов для предотвращения их выпадения.

Что такое шинирование?

Один из основных симптомов пародонтита в средней и тяжелой степени – подвижность зубов. Обычно она начинается, когда атрофия костной ткани достигает четверти зубного корня. Визуально, без применения специальных инструментов, это состояние можно заподозрить при оголении шейки. Самым достоверным методом диагностики убыли кости является рентгенограмма.

Если возникает подвижность, увеличивается скорость разрушения костной ткани. Существует и обратная взаимосвязь: чем больше разрушена кость, тем сильнее шатаются зубы, вплоть до их полной потери. Для остановки этих процессов используется шинирование зубов – процедура, предполагающая фиксацию подвижных единиц.

Показания и противопоказания

Чаще всего шины накладывают при выраженном пародонтите, сопровождающемся убылью костной ткани, а также при механических повреждениях. Прочие показания:

  • смещение ряда;
  • деформация отдельных единиц и и[ аномальное расположение;
  • обильный зубной камень, после удаления которого из поддесневых карманов возможно увеличение подвижности;
  • углубление десневых карманов и обнажение корней.

Вместе с тем, стоматолог, назначающий процедуру, учитывает и возможные противопоказания. К ним относятся:

  • воспаления десневой ткани;
  • травмы пародонта;
  • заболевания дыхательных путей и сердца в острой стадии;
  • болезни психики;
  • онкология;
  • плохая гигиена ротовой полости.

Чаще всего шинирование проводят при выраженном пародонтите, сопровождающемся атрофией костной ткани

Шинирование при пародонтите, пародонтозе

Пардонтит и пародонтоз – самые частые причины, по которым усиливается подвижность зубов. Разница между ними в следующем:

  • Пародонтитом называют воспаление тканей, окружающих корень, — пародонта.
  • Пародонтоз – процесс, вызванный системными изменениями в организме.

В обоих случаях шатающиеся зубы говорят о том, что заболевание дошло до тяжелой стадии. Лечение носит комплексный характер, продолжается на протяжении долгого времени, и одна из его важнейших целей – сохранить зубы, зафиксировать их в устойчивом положении и облегчить выполнение жевательной функции.

Методики

Существует несколько методик шинирования; выбор определяется запущенностью болезни, сопутствующими заболеваниями, состоянием зубов и ротовой полости. Ниже перечислены наиболее распространенные и эффективные методики.

Шина захватывает не только подвижные, но и соседние неподвижные зубы

Шинирование стекловолокном

Стекловолоконная нить – эластичный, прочный материал, матовый и прозрачный, поэтому с его помощью можно добиться хорошей эстетики. Процедура выполняется следующим образом:

  • Шинирование зубов нижней челюсти предполагает формирование горизонтальной углубления на внутренней поверхности, куда будет уложена нить. После этого она фиксируется световым композитом.
  • Верхние единицы укрепляются по аналогичной технологии, но борозда обычно делается на передней поверхности.
  • Боковые зубы фиксируются нитью, закрепляемой на жевательной поверхности.

Во всех случаях шина захватывает не только подвижные, но и соседние неподвижные единицы. Это необходимо, чтобы они брали на себя основную долю жевательной нагрузки.

Шинирование коронками

Фиксация подвижных единиц коронками делается по такому алгоритму:

  • Удаляется пульпа, пломбируются корневые каналы.
  • Зубы обтачиваются под коронки.
  • Надеваются спаянные коронки.

Такой вариант считается более надежным, чем стекловолокно, однако и стоимость его заметно выше.

Шинирование надежно фиксирует зубы, предотвращая их дальнейшее расшатывание

Шинирование арамидной нитью (вантовое)

Методика напоминает шинирование стекловолоконной нитью, но используется другой материал – арамид. Это прочный полимер, обладающий свойством не вступать в реакции с пищей, напитками, пищевыми красителями. Кроме того, арамид не вызывает постороннего привкуса во рту.

На бороздки и расположенные в них нити накладывается композитный материал, который после засвечивания превращается в твердую конструкцию, служащую дополнительным средством укрепления зубов. Кроме того, методика позволяет ликвидировать щели между зубами. Однако если процесс расшатывания зашел слишком далеко, вантовое шинирование не поможет сохранить зубы.

Окклюзионное шинирование

Метод предполагает использование ортодонтического ретейнера – съемной пластмассовой конструкции, которую пациент может сам фиксировать в ротовой полости и удалять. Окклюзионные шины показаны в следующих случаях:

  • коррекция челюстей по отношению друг к другу при смещении зубов;
  • предотвращение повторного смещения;
  • бруксизм, следствием которого становится разрушение зубов;
  • снижение тонуса жевательных мышц.

Чаще всего подобное шинирование рассматривается как метод коррекции или подготовки к оперативному вмешательству. В случае повышенной подвижности он может быть эффективен лишь в начальной стадии, тогда как при более поздних степенях развития болезни не способен предотвратить расшатывание и выпадение.

Временное и постоянное

В зависимости от срока применения шинирование может быть временным или постоянным.

  1. Временное – на срок от 3 до 6 месяцев. Обычно назначается в лечебных целях – например, для закрепления эффекта от хирургического или терапевтического лечения, когда в пародонте возникает отек, способствующий расшатыванию. Временными могут быть как несъемные пластмассовые конструкции (например, мостовидные) или съемные иммедиант-протезы. Преимущества методики в том, что временные конструкции не вредят мягким тканям и могут быть очень быстро заменены или скорректированы в зависимости от хода лечения.
  2. Постоянными протезами пациент пользуется на протяжении нескольких лет. Они намного предпочтительнее съемных с точки зрения эффективности, поскольку образуют из зубов своеобразный блок, выдерживающий жевательную нагрузку. Главный недостаток таких конструкций – необходимость обработки зубов (сошлифовывания или препарирования).

Шинирование помощью несъемных протезов

Несъемные шины-протезы используются в качестве инструмента для постоянного шинирования. Чаще всего применяются бюгельные конструкции. Они представляют собой металлическую дугу, на которой крепятся искусственные единицы.

Так выглядит бюгельный шинирующий протез

Дуга крепится к здоровым зубам с помощью крючков-кламмеров или миниатюрных замочков – аттачментов. Преимущества подобного решения:

  • Базис небольшой, очень удобный, не перекрывающий небо.
  • Металлическая дуга прочно фиксирует зубы в нужном положении.
  • Костная ткань не подвергается дополнительной атрофии, поскольку конструкция предполагает равномерное распределение жевательной нагрузки.

Кроме того, в отличие от обычного бюгельного протеза, у шинирующего есть когтевидные отростки из металла. Они охватывают каждый зуб, надежно удерживая его и не позволяя отклоняться от нормального положения.

Где сделать в Москве, клиники, цены, отзывы

Стоимость процедуры определяется выбранной методикой. Она предполагает наличие у врача большого опыта и квалификации, поэтому проводится не каждой клиникой. Перечислим те из них, которые по отзывам пациентов можно считать лучшими. Стоимость процедур указана в рублях.

КлиникаСтекловолоконноеВантовоеКоронками (металлокерамика)Бюгельными протезами
Дента-Эль1300 (один зуб)400049 00047 000
Илатан1500500045 00051 000
Арт Дентал Клиник150015 000 (одна коронка)
Центр эстетической стоматологии400062 00084 000

Фото до и после

Если рассмотреть фото до и после шинирования, становится понятно, что оно позволяет не только сохранить зубы с жевательным функциями, но и восстановить эстетику. Однако важно понимать, что любая методика – это лишь одна из составляющих лечения, но не единственная.

До и после шинирования

Врач, выбирающий среди возможных конструкций, будет ориентироваться, в первую очередь, на стадию патологического процесса. На ранних этапах, когда расшатывание только началось, возможно использование стекловолоконных и вантовых конструкций. Если же степень патологии высокая, рекомендуется отдать предпочтение коронкам или бюгельным протезам.

Шинирование зубов

Шинирование – это эффективный и, в некоторых случаях, единственный способ устранить подвижность зубов и предотвратить их потерю при заболеваниях пародонта и переломах челюсти.

Суть процедуры состоит в том, чтобы зафиксировать «больные», подвижные зубы и передать жевательную нагрузку с них на здоровые, создав условия для заживления мягких или костных тканей.

Для этого покрывают специальными шинами:

  • лингвальную (внутреннюю) поверхность нижних передних зубов;
  • фронтальную (наружную) – при шинировании верхних передних коронок;
  • жевательную поверхность боковых зубов и моляров;
  • обточенные коронки опорных – при частичной адентии (отсутствии зубов).

Длительность и результаты процедуры

В процессе установки зубные шины фиксируются фотополимерными пломбами, подобранными под цвет зубов, поэтому:

  • выглядят эстетично и практически незаметны во рту;
  • не приносят дискомфорта;
  • закрывают зуб всего на 2 мм и оставляют доступ для гигиенических процедур и терапевтического вмешательства.

Шинирование показано при атрофических процессах в пародонте и вызванной ими подвижности зубов, кровоточивости и рецессии десен (увеличении карманов и обнажении зубных корней). Также его проводят при бруксизме и переломах челюстных костей.

Сроки лечения

Шинирующие конструкции устанавливаются:

  • временно (от 6 месяцев до нескольких лет) – как профилактическая мера после лечения заболеваний пародонта;
  • на постоянной основе – при хроническом пародонтите, который сопровождается подвижностью зубов и атрофией (истончением) альвеолярных отростков в их корнях;
  • на срок от 3 до 6 недель, если по результатам рентгенографии диагностируются переломы челюсти.

Материалы

В качестве шинирующих конструкций применяются съемные и несъемные аппараты, которые изготавливаются из высокопрочных, долговечных материалов:

  • стекловолокна (Глассарм);
  • арамидных волокон;
  • кварцевых нитей (QS Flow);
  • керамики (коронки бюгельных протезов).

Съемное и несъемное шинирование зубов

Чем больше здоровых, «не расшатанных» зубов вовлечено в шинирование – тем выше эффект от процедуры. Влияет на ход лечения и вид шины.

Преимущества несъемных шин:

  • надежно крепятся на зубах и ограничивают их подвижность;
  • равномерно распределяют жевательную нагрузку;
  • показаны при тяжелой, хронической форме пародонтоза с атрофией альвеолярных отростков до 30% длины зубных корней;
  • позволяют максимально «разгрузить» пародонт, что способствует его быстрому заживлению.
Читать еще:  Лидокаин в стоматологии

Съемные шины – идеальное решение для людей с частичной адентией, поскольку протезирование и имплантация при поражениях пародонта противопоказаны.

Плюсы съемных шин:

  • не препятствуют оперативному вмешательству;
  • легко снимаются и облегчают гигиену полости рта, соблюдать которую при пародонтите чрезвычайно важно;
  • выполняют функции зубных протезов и передают нагрузку на здоровые опорные зубы.

Техника шинирования зубов

Установка шинирующих конструкций показана только после устранения воспалительного процесса в мягких тканях десен. Обычно перед ней проводятся лазерная терапия и ортодонтическая коррекция.

Выбирая тип шины и метод шинирования, стоматолог анализирует:

  • данные рентгенографических исследований;
  • степень подвижности зубов;
  • особенности прикуса;
  • наличие кровоточивости десен и их рецессии в прикорневой зоне зубов.

Как проходит процедура вантового шинирования зубов

  1. «Рабочая зона» изолируется от слюны при помощи раббердама (мягкой стерильной накладки).
  2. Поверхность зубов очищается от твердых отложений и обрабатывается 40%-й ортофосфорной кислотой.
  3. В месте наложения шины бором формируется борозда глубиной до 0,5 мм.
  4. В полость закладывают дентиновый бондинг (стоматологический клей) и крепят на него ленту-шину.
  5. Поверх конструкции точечно наносят светоотверждаемый композит, «подсвечивают» его галогеновой лампой.
  6. Снимают остатки материала шлифовальным бором.

Вантовое шинирование практически не нарушает артикуляцию и не вызывает дискомфорта при жевании. Согласно отзывам пациентов, окончательное привыкание к шине происходит через 10-14 дней после процедуры.

Шинирование зубов стекловолокном

Самыми популярными и практичными материалами для шинирования являются стекловолоконные ленты и жгуты, поскольку они:

  • биосовместимы с дентином зуба;
  • обладают высокой прочностью;
  • не нарушают эстетики при шинировании передних зубов;
  • недорогие.

Правда, срок службы конструкции из стекловолокна составляет около 3-х лет. Поэтому для несъемного постоянного шинирования при хроническом пародонтите стоматологи рекомендуют установку шин из арамидных волокон.

Арамидная нить в 8 раз прочнее рояльной стали, так же совместима с натуральными костными тканями и доступна по цене. Единственным минусом является цвет ее волокон (золотистый, коричневый), что, в принципе, имеет значение только при шинировании передних зубов.

Шинирование бюгельными протезами

Бюгельные протезы являются отличной альтернативой травматичному, коронковому шинированию, так как:

  • служат заменой отсутствующим зубам;
  • позволяют избежать процедуры депульпирования и обточки;
  • легко снимаются и очищаются;
  • распределяют нагрузку в зубном ряду.

В основе бюгельного протеза лежит металлическая дуга, которая плотно обхватывает коронки зубов в прикорневой зоне и, тем самым, ограничивает их подвижность. Благодаря этой особенности, бюгельное шинирование с успехом применяется при очаговом пародонтите.

При переломах

Основная задача шинирующих конструкций при переломах – соединить и зафиксировать поврежденные челюстные кости. С этой целью применяют одно-, двухстороннее или двухчелюстное шинирование:

  • в назначенном доктором месте устанавливаются металлические крючки или резиновые петли;
  • через них продевают проволоку и соединяют поврежденные части челюсти;
  • шинирующий материал закрепляют на молярах или здоровых участках челюстной кости.

Метод шинирования челюстно-лицевой хирург назначает после изучения панорамного снимка челюсти. В зависимости от типа и сложности перелома, время ношения шины составляет от 21 до 40 дней.

Стоимость процедуры

  • Шинирование с использованием стекловолокна или арамидной нити (учитывая стоимость фотокомпозитов) обойдется в 3 000 руб. за один зуб.
  • Изготовление бюгельного протеза будет стоить от 25 тыс. руб.

Стоимость процедуры при переломе челюсти зависит от клинического случая и варьируется от 10 тыс. руб. и выше.

Возможные осложнения

В процессе ношения шины у некоторых пациентов наблюдаются осложнения:

  • воспаление десен, вызванное отсутствием должной гигиены ротовой полости;
  • пульпит из-за травмирования зубных тканей при создании борозды под шину;
  • поломка или «отклеивание» конструкции, как следствие применения некачественных композитов.

В целом, шинирование зубов является недорогой и доступной процедурой. Поэтому стоит доверить ее проведение более квалифицированному специалисту и не экономить на фотополимерных материалах, «срок годности» которых, в зависимости от цены и качества, варьируется от 5 до 15 лет.

Это позволит избежать осложнений в ходе лечения, ограничиться 1-2 посещениями стоматолога и навсегда забыть о проблеме подвижности зубов.

Шинирование в стоматологии

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Шинирование подвижных зубов в стоматологии: что это, методы при пародонтозе и пародонтите

При некоторых заболеваниях зубы расшатываются и отклоняются от своего нормального положения. Впоследствии это может привести к потере отдельных зубных единиц, так как нагрузка на жевательную поверхность становится неравномерной. Чтобы сохранить жевательную функцию и эстетичность зубного ряда, подвижные зубы укрепляют с помощью шинирования. Процедура выполняется разными способами, выбор оптимального зависит от того, какие зубы поражены – резцы, клыки или моляры – и насколько высокие требования предъявляются к внешнему виду зубного ряда.

Что такое шинирование подвижных зубов и когда оно применяется

Шинирование или шунтирование зубов – это процедура, позволяющая зафиксировать расшатанные зубы и предотвратить их выпадение. Назначается она тем пациентам, чьи зубы недостаточно прочно удерживаются в ячейках челюсти. Расшатывание резцов, клыков и моляров происходит по таким причинам:

  • Болезни пародонта, сопровождающиеся поражением аппарата, удерживающего корень зуба. Ощутимое расшатывание зубных коронок наблюдается при средней и тяжелой стадии развития пародонтита, а также при пародонтозе. При этих заболеваниях атрофируется костная ткань челюстных отростков, десны воспаляются и сдвигаются с шеек зубов вниз, образуя карманы, в которых развивается инфекция, и накапливается гной. После оголения четверти зубного корня наблюдается повышенная подвижность коронки и ее отклонение от нормального положения – повышается риск выпадения зуба.
  • Врожденные дефекты в строении зубочелюстного аппарата, при которых развивается неправильный прикус или веерообразное расхождение зубов. Неравномерная жевательная нагрузка при таких патологиях тоже со временем приводит к расшатыванию зубных единиц.
  • Закрепление результата после использования брекетов для исправления прикуса, так как после их снятия есть вероятность повторного искривления или смещения зубов.
  • Восстановление челюсти после травм, закрепление осколков для их правильного сращения.

Выбор подходящего способа шунтирования зависит от имеющихся показаний, оснащения клиники и финансовых возможностей пациента. В современной стоматологии применяют такие методы шинирования:

  • Шинирование зубов стекловолоконной лентой или шелковой либо арамидной нитью (вантовое).
  • Бюгельное шинирование.
  • Установка фиксирующих протезов на несколько зубов.
  • Фиксация зубов с помощью конструкций, применяемых при переломах челюсти.

Шинирование зубов стекловолокном (стекловолоконной лентой)

Применение стекловолоконной нити – эффективный и широко распространенный способ закрепления зубного ряда. Шинирование зубов стекловолокном осуществляется по общей для всех пациентов схеме, особенности проведения процедуры зависят только от того, какие зубы планируется зафиксировать:

Фиксируемые зубыПередние нижние резцыПередние верхние резцыЗадние моляры
Особенности установки фиксирующей нитиНа внутренней поверхности коронок высверливается борозда шириной и глубиной до 2 мм, в которую закладывают стекловолоконную ленту.Бороздка высверливается на передней поверхности коронки. Шинирование передних подвижных зубов позволяет устранить большие межзубные щели.Бороздка высверливается на верхней части коронки.
Количество зубов, используемых в фиксацииКроме резцов, шинируют и клыки для большей прочности и лучшего распределения нагрузки.Лентой закрепляются резцы и клыки.Количество фиксируемых моляров зависит от степени их подвижности.

Закрепление стекловолоконной нити осуществляется наложением светоотверждающего пломбировочного материала, который применяется для наращивания боковых поверхностей в щелях между зубами. При проведении процедуры необходима анестезия. Такие шины выглядят малозаметно, так как композитный материал имеет оттенок, похожий на естественный цвет эмали пациента.

Фото: шины на зубах

Преимущества метода

Основные показания к шинированию зубов с использованием стекловолоконной нити – пародонтоз и пародонтит. Метод имеет много преимуществ:

  • Устанавливаемая конструкция является съемной, поэтому стоматолог сможет убрать нить, когда исчезнет потребность в фиксации. Оставшуюся борозду закрывают пломбировочным материалом.
  • Зубные ткани страдают меньше, чем при протезировании, так как при стекловолоконном шинировании отсутствует необходимость в предварительном обтачивании эмали и травмировании десны.
  • Зубы остаются открытыми для проведения других стоматологических процедур и полноценного ухода за полостью рта.
  • Стекловолокно достаточно прочное, чтобы обеспечить закрепление подвижных зубов. Такой метод шунтирования позволяет равномерно распределить жевательную нагрузку. Если достигается неподвижность зубного ряда, патологические процессы, происходящие при пародонтозе и других заболеваниях, приостанавливаются, предотвращается дальнейшая атрофия костной ткани.

Зубы до и после шинирования стекловолокном

Вантовое шинирование зубов (фиксация арамидной нитью)

Фиксация зубов арамидной нитью называется вантовым шинированием. Технология его выполнения похожа на ту, которая применяется при использовании стекловолокна. Но в данном случае на зубы устанавливается шина из плетеной арамидной нити, имеющей некоторые преимущества перед вышеописанным видом материала:

  • Большая прочность.
  • Максимальная совместимость с живыми тканями в полости рта, из-за чего снижается риск реакции непереносимости.
  • Инертность материала: он не реагирует ни с компонентами слюны, ни с компонентами пищи.

Фото: вантовое шинирование зубов

В остальном у метода те же преимущества, что и при стекловолоконном шинировании зубов.

Арамидная нить, применяемая при вантовом шинировании, изготавливается быстро – в день обращения пациента в клинику. Только в редких случаях требуется более длительная ее доработка в кабинете зубного техника.

Шинирование с помощью протезов

Шинирование подвижных зубов коронками требует предварительного стачивания эмали для максимального сближения зуба и протеза. Перед коррекцией формы приходится проводить депульпирование.

Для изготовления протеза используются разные материалы:

  • Металлокерамика. Чрезвычайно прочный и долговечный материал, который обеспечивает большую надежность, чем стекловолоконные или арамидные шины на зубы. Металлокерамические коронки чаще используются для фиксации резцов и клыков, когда важна эстетика зубного ряда, так как их оттенок неотличим от цвета натуральных зубов пациента. Стоит изделие очень дорого, особенно цельнокерамическая коронка.
  • Металлы. Эти протезы прочны, хотя со временем могут истончаться в тех местах, где создается наибольшая жевательная нагрузка. Они очень сильно отличаются от естественного зубного ряда и бросаются в глаза, но их можно использовать для фиксации моляров, которые незаметны в процессе общения.

Фото: зубы до и после шинирования металлокерамическими коронками

Для установки шины в виде протеза придется посетить стоматологию несколько раз для подготовки зубного ряда и снятия слепка, по которому будет изготовлена конструкция.

При закреплении нескольких подвижных зубов протезами стоматологи обязательно задействуют здоровые неподвижные зубы для повышения прочности конструкции.

Бюгельные протезы

При пародонтите и пародонтозе шинирование зубов может осуществляться с помощью бюгельных протезов. Это один из самых надежных методов устранения подвижности зубов в пародонтологии. Он предусматривает установку металлической конструкции, которая закрепляется крючками (кламмерами), микрозамками или телескопическими коронками. Для изготовления индивидуального протеза необходим слепок зубов.

Кроме устранения подвижности зубов, с помощью бюгельного протеза можно восполнить промежутки в зубном ряду при потере резцов, клыков или моляров. Конструкция очень прочная, она принимает большую часть жевательной нагрузки на себя, освобождая от разрушительного воздействия зубы, пораженные пародонтитом или пародонтозом.

Эстетичность зубного ряда достигается в том случае, если протез фиксируют на микрозамках. Они монтируются на предварительно установленной металлокерамической коронке и на самой дуге протеза.

Самым сложным видом шунтирования является фиксация на телескопических коронках, которые состоят из нижней и верхней частей, надевающихся друг на друга. Но этот тип фиксации реже используется в стоматологии.

Наименее эстетичным способом закрепления бюгельного протеза является использование кламмеров, так как металлические крючки видны в процессе разговора.

Шинирование при переломах

При травмировании челюсти пациенту устанавливают конструкции, состоящие из металла или быстроотвердевающего прозрачного пластика. Существуют такие их разновидности:

Вид конструкцииНазначение
ДвухчелюстнаяИспользуется при сложном переломе одной челюсти или одновременном переломе обеих челюстей.
ОдночелюстнаяУстанавливается при переломе нижней челюсти без сдвига.
Шинирование с распорным изгибомУстанавливается в месте, где произошел перелом, и отсутствуют некоторые зубы.
Шинирование с зацепными крючкамиПрименяется при сложных переломах со смещением или без него.
ГладкаяПростой вариант фиксации челюстной кости.
КомбинированнаяУстановка нескольких видов конструкций одновременно при сочетании разных травм челюсти у пациента.

Кому противопоказано шинирование

Несмотря на разнообразие современных подходов к шунтированию, выполнить эту стоматологическую процедуру можно не всегда. Существуют определенные противопоказания, из-за которых процедура может быть отложена или запрещена:

  • Беременность.
  • Наличие онкологического заболевания или проведение лучевой терапии в течение 6 предыдущих месяцев.
  • Психическое расстройство.
  • Острые воспалительные процессы в ротовой полости и во внутренних органах.
  • Тяжелые болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Болезни костей.
  • Повышенная чувствительность организма к применяемым материалам.
  • Отсутствие крепких зубов, которые могут послужить опорой для расшатанных.
  • Безответственное игнорирование гигиены полости рта.

Шинирование подвижных зубов включает некоторые неприятные этапы: необходимость анестезии, высверливание и обтачивание эмали. Но результат таких манипуляций позволит человеку избежать еще более плачевных последствий пародонтоза, пародонтита, травм или врожденных проблем с пародонтом и прикусом.

Шинирование зубов если шатается зуб

Что делать если шатаются зубы? Подавляющее количество пациентов, если у них шатается и болит зуб, предпочитает обратиться к стоматологу. И это правильно, ведь профессионал четко знает что делать, если зуб шатается и болит. Один из частых вопросов, который задают стоматологам, звучит так: «Если шатается зуб можно ли его спасти, как укрепить шатающиеся зубы?»

Почему шатаются зубы у людей?

Основная причина патологической подвижности зубов это атрофия тканей пардонта, окружающих зуб. В первую очередь, вокруг корня зуба растворяется костная ткань, оголяется зубная шейка, гибнут волокна периодонта, которые удерживают зуб в костной лунке. Данный процесс может быть вызван несколькими заболеваниями. Это пародонтит, неправильный прикус, опухоли костной и соединительной ткани. Чаще всего, если начали качаться и шататься зубы, присутствует воспаление и кровоточивость десны, а так же зубные отложения и камень, которые усугубляют проблему.

Некоторые пациенты, когда у них шатаются зубы, пытаются что — то делать в домашних условиях. В самом деле, можно ли и как укрепить шатающиеся зубы в домашних условиях? К сожалению, народными методами укрепить подвижные зубы нельзя, а вот уменьшит кровоточивость и отечность десны в домашних условиях реально. Надо понимать, что когда зубы подвижны, они провоцируют воспаление десны, а хроническое воспаление десны усиливает расшатывание зубов. При этом не важно, шатаются передние зубы или шатается задний, коренной зуб. Образуется порочный круг.


Шинирование зубов, фото

Так как же провести укрепление десен и шатающихся зубов, чем укрепить десна, чтобы не шатались зубы? Как укрепить зубы, что бы не шатались?

Лечение подвижных и шатающихся зубов комплексное

  1. Сначала снимают зубные отложения и камень над десной и под десной. Проводят лечение воспаления в десне вокруг подвижных зубов.
  2. В обязательном порядке надо зашинировать шатающиеся зубы.

Чем укрепить зубы, если шатаются? Шинирование больных и качающихся зубов возможно при помощи соединенных вместе зубных коронок, мостов или полимерных нитей.

Что такое шинирование зубов в стоматологии? Какое шинирование зубов лучше?

Зубное шинирование это метод связывания группы зубов, с целью лишить их патологической подвижности. Приспособление для зубного шинирования называется зубная шина. Шины для зубов бывают съёмные или несъёмные.

Существует пассивное и активное несъемное шинирование зубных рядов.

  1. Пассивное шинирование зубов стекловолокном

Удержание и фиксация шинированных зубов проводится при помощи наложенной полимерной ленты с язычной стороны зубных рядов. При этом лента находится не в натянутом состоянии, а просто сверху закрыта композитным материалом.

  1. Активное шинирование зубов.

Данный вариант возможен, если применяется вантовое шинирование зубов. Особенностью такого метода зубного шинирования является применение прочной и гибкой арамидной нити или полимерной ленты, которой циркулярно обвязывают группу зубов, затягивают фиксирующий узел, и покрывают ленту или нить композитным материалом. Натянутая арамидная нить затягивается на самом устойчивом зубе, что позволяет распределить нагрузку со слабых, на сильные зубы. Вантовое шинирование способно сохранить подвижные зубы в 2 раза дольше, чем пассивное шинирование зубов стекловолокном «Гласспан».


Вантовое шинирование зубов, фото

Чаще всего, перед шинированием проводят чистку шинируемых зубов.

Есть временные и постоянные шины для зубов. Постоянные шины применяют при тяжелых стадиях пародонтита. Временные шины могут носить до 2-3 лет.

Цели шинирования зубов:

  • а) пост-бректный ретенционный период,
  • б) снижение подвижности пародонтитных зубов, как этап комплексного лечения пародонтита.

В результате шинирования, снижается подвижность зубов, и как следствие останавливается убыль костной ткани вокруг шинированной группы зубов.

Сколько стоит шинирование одного зуба?

Стоимость (цена) шинирования подвижных зубов под ключ, в Москве зависит от метода и материала. Станадртное шинирование зуба начинается от 2000 рублей за один зуб, а вантовое шинирование стоит от 3000 рублей за 1 зуб

Шинирование зубов фото до и после

Стоматологические клиники г. Ставрополь

Ставрополь, Проспект Октябрьской Революции, д.26

Шинирование зубов при пародонтите: методики, отзывы

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2020 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Шинирование боковых зубов
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирование зубов: цена 2020

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2020 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector